Осенние праздники
Осенние праздники
Дорогие братья и сестры, пусть Господь благословит Вас и Ваши семьи во время осенних Библейских праздников!
Слово Божье повествует нам о них, как о праздниках, которые народ Божий должен совершать как постановление вечное. Для чего же Господь заповедовал нам проводить их? Ответ мы можем увидеть в самом Слове Божьем, а также в обрядах их проведения.
Чтобы более глубже понять смысл этих праздников, необходимо обратиться к терминологии оригинального текста Библии. Слово «моед» (мн.ч. моедим), используемое в оригинальном тексте, характеризующее слово «праздник» – дословно означает «Богом назначенное время» (по-гречески – «кайрос»).
В русском тексте Библии слово «моед» переводится с иврита, либо как «время», либо как «праздник», но в обоих случаях их основным смыслом является «Богом назначенное время». Используемое слово «праздник», как перевод слова «моедим», встречается в Ветхом Завете 23 раза.
Впервые слово «моедим», переведенное на русский как «времена», встречается в книге Быт.1:14
«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов…».
Одновременно с этим (с четким указанием на время «кайрос») мы видим, что в этом отрывке Господь показал и то, что существует две системы исчисления времени.
Первая – это солнечная, которая составляет солнечный год (включающая 12 месяцев) равная прохождению полного цикла Землей вокруг солнечной орбиты.
Вторая – лунная, где лунный месяц равен промежутку времени между двумя последовательными одинаковыми фазами Луны.
Таким образом, эти светила помогают нам отделять день от ночи, исчисляют дни и года, а также, и что самое главное – показывают знамения перед наступлением дня Господня, назначенного в Божье время.
В книге Иоиль 2:31-32 говорится об этом дне и предшествующем ему периоде следующим образом:
«Солнце превратится во тьму и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь».
Отсюда можно увидеть, что перед наступлением дня Господня будут происходить знамения, связанные с солнцем и луной. Очевидно, Иоиль говорил о солнечном и лунном затмении, сравнивая их с тьмой и кровью. Очевидцы этих явлений знают, что при полном солнечном затмении наступает тьма на Земле в дневное время суток, а при лунном затмении луна приобретает темно кровавый цвет. Вот почему пророчествуя об этом событии, Иоиль использовал слово «кровь» для описания цвета луны.
Теперь мы знаем, что солнце и луна не только исчисляют астрономическое время, но и время «кайрос» (моедим). Давайте, обратим внимание на солнечные и лунные затмения, приходящиеся на 2014 и 2015 годы. В этот период произойдет 4 затмения. Каждая пара затмений 2014 и 2015 годов будет происходить в дни праздников Пасхи и Суккот, а именно 15 апреля и 8 октября в 2014 году; и 4 апреля и 28 сентября в 2015 году соответственно.
Отсюда мы видим то, что у Бога есть собственный календарь событий, который был заложен еще при создании мира и которому предстоит произойти в Богом назначенное время (моедим). В качестве знамения во время праздников (моедим) перед судным днем (днем, когда всякий, кто призовет имя Господне – спасется), солнце и луна явят знамения. Поэтому, празднуя Божьи праздники и живя по Его календарю, мы можем распознать совершение плана спасения.
Другое место Писания уже Нового Завета, повествующее о последнем времени также использует слово «моедим», которое переведено, как времена и сроки в 1Фес.5:1-2
«О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью».
Здесь Господь акцентирует то, что нет необходимости писать о том, когда наступит Божий суд. Это обусловлено тем, что празднующим Божьи праздники будет легко распознать Божий календарь. Поэтому далее с 4 по 6 стихи говорится, что «…вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться».
Вы сами можете убедиться в том, что важность праздников сложно переоценить. Так как они показывают нам время, когда мы должны бодрствовать, чтобы приготовить себя ко дню Господню. Здесь мы можем увидеть и то, что последнее время – это время, в котором мы живем.
Давайте, обратим наше внимание на обряды, которыми сопровождались праздники. Во время праздников («моедим» – Богом назначенное время) Господь заповедовал передавать Слово Божье от поколения к поколению. Постановления Божьи должны были быть написаны в свитках и привязаны к голове и к руке каждого человека, Исх.13:8-10
«И объяви в день тот сыну твоему, говоря: это ради того, что Господь сделал со мною, когда я вышел из Египта. И да будет тебе это знаком на руке твоей и памятником пред глазами твоими, дабы закон Господень был в устах твоих, ибо рукою крепкою вывел тебя Господь из Египта. Исполняй же устав сей в назначенное время, из года в год».
Поэтому в Откр.3:16-17 говорится о том, что в последнее время антихрист тоже наложит свои начертания на руку и на голову,
«И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его».
Здесь мы видим, что антихрист заменяет истину ложью, но те, кто сможет распознать Богом назначенное время и пророческий смысл праздников, тот сможет отличить «Божье» от «мирского», Откр.3:18
«Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть».
Сегодня каждый человек может увидеть, как все эти пророчества начинают исполняться в наше время. Таким образом, одной из главных причин проведения праздников является их пророческий смысл, который Бог вложил в них, чтобы показать Своему народу о том, что произошло, что их ожидает, и как им готовить себя в последнее время перед вторым пришествием Господа Иисуса Христа.
Во время праздников Господь хочет, чтобы мы тщательно готовили себя и свое сердце. Четыре глагола, используемые в оригинальном тексте Библии для описания «подготовки» к праздникам, переведены на русский язык одним словом «готовить», на самом же деле, они имеют четыре разных смысла:
- Асах – праздновать, расставить по местам. Используя это слово, Бог хочет, чтобы мы расставили правильные приоритеты и жили для исполнения Божьего видения.
- Кадаш – отделять, освящать. Этим глаголом Бог хочет сказать нам, чтобы мы отделили себя во время праздников от мирских забот.
- Куун – утвердить. Это слово «готовить» подразумевает укрепление Божьей веры.
- Панах – возвращать. Этот глагол используется для описания покаяния и возвращения нас к первой любви к Господу.
Сегодня наиболее важными для нас являются праздники, которые Господь заповедовал проводить осенью, так как пророчествам, символизируемым в них, еще предстоит исполниться, в то время как исполнение пророчеств, вложенных в весенние праздники, уже осуществилось.
Осенние праздники Божьи:
Первым осенним праздником является праздник труб, или праздник священного собрания, называемый «Йом Теруах» (день труб). В этот день трубят трубы, чтобы известить весь мир о последнем времени перед вторым пришествием Господа.
Также евреи называют его «Рош ХаШана» – начало года. За ним в течение 10 дней проводится праздник «Йом Кипур» – день очищения от греха. 15 числа месяца тишрей (осенью, 7 месяц еврейского календаря) начинается праздник Суккот (кущей) и продолжается семь дней.
Весенние праздники:
Первым весенним праздником является «Пейсах» (Пасха). Это праздник описывает историю освобождения Божьего народа от рабства Египта, который символизирует Иисуса Христа, ставшего нашей пасхой.
Следующим праздником является день Опресноков, который символизирует полное очищение. Такое очищение мы получили через Иисуса Христа.
Через четыре дня после Пасхи, наступает праздник первых плодов, который символизирует воскресшего Иисуса, принесшего первый плод спасения.
На пятидесятый день после Пасхи наступает праздник Шаваот (получение Божьего закона). Он совпадает с днем Пятидесятницы. Это тот день, когда Моисей получил закон от Господа на горе Синай. Он символизирует Божий закон, написанный Духом Святым на скрижалях нашего сердца.
Так как день Пятидесятницы совпадает с концом весны и началом лета, многие считают, что у евреев три весенних, три осенних и один летний праздник. А все вместе они символизируют Менору (светильник в храме Божьем) с ее семью подсвечниками.
Основные праздники совпадают с периодом сбора определенного урожая. Первым собирают урожай ячменя. По времени он совпадает с праздником первых плодов. В этот день один из снопов евреи должны отдавать Господу Богу, по Слову Божьему, Лев.23:10 «объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику…».
Второй урожай – это урожай пшеницы. Период сбора пшеницы совпадает с праздником «день Пятидесятницы». В этот день евреи также отдают часть урожая Господу.
Третий урожай – это урожай фруктов. Он выпадает на период празднования праздника «Рош ХаШана».
Последний (четвертый) сбор урожая приходится на сбор винограда. Этот день совпадает с праздником «Йом Кипур».
Летние праздники, сопровождаемые звуком трубы:
Первый праздник, сопровождаемый звуком трубы, совпадает с днем пятидесятницы и отражает период времени (когда действует Дух Святой), в котором мы живем.
Вторым праздником, сопровождаемым трубным звуком является день труб (Рош ХаШана). В Слове Божьем написано, что это последний раз, когда будет трубить труба. 1Кор.15:51-53 «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие». События, описываемые в этом отрывке, точно совпадают с пророчествами, заложенными в праздник «Рош ХаШана».
Отсюда можно сделать вывод, что Рош ХаШана, должен был быть последним праздником, когда звучат трубы. Но последним праздником, сопровождаемым трубным звуком является Йом Кипур. Каким образом это возможно? Дело в том, что во время Йом Кипур звучит другая труба – это великая труба (называемая «Нейла» – закрытие дверей). Она является самой последней. Во время ее звучания закроются двери спасения. Тогда придет Божий суд, который отделит овец от козлов.